Права и Обязанности Заявителя

  1. Заявитель вправе:
  • обращаться для осуществления обязательной сертификации в любой орган по сертификации, область аккредитации которого распространяется на продукцию, которую заявитель намеревается сертифицировать;
  • обращаться в орган по аккредитации с жалобами на неправомерные действия органов по сертификации и аккредитованных испытательных лабораторий (центров) в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  1. Заявитель обязан:
  • выполнять правила проведения сертификации;
  • контролировать соответствие электрической энергии, поставляемой потребителям, требованиям ГОСТ 32144-2013;
  • предоставлять в указанный срок пакет документов по сертификации, в соответствии с требуемой схемой сертификации, указанный в приложении к решению по заявке,;
  • принимать необходимые меры для рассмотрения жалоб;
  • обеспечить доступ на объекты для проведения испытаний электрической энергии по показателям качества, участие наблюдателей при необходимости;
  • выступать с заявлениями, касающимися сертификации, исключительно в ее рамках;
  • использовать сертификацию продукции таким образом, что бы не нанести ущерб репутации органа по сертификации, и отказа от каких-либо  заявлений, касающихся сертификации продукции, которые могут рассматриваться как непозволительные или вводящие в заблуждение;
  • при приостановке или отмене сертификации, прекращения использования всех средств рекламного характера, ссылающихся на сертификацию, и принятия мер согласно требованиям схемы сертификации и любых других необходимых мер;
  • предоставлять другим лицам копии документов по сертификации, воспроизведенных во всей полноте или как это оговорено в схеме сертификации;
  • выполнять требования органа по сертификации или осуществления действий, предписанных схемой сертификации при ссылках на сертификацию продукции в средствах массовой информации, таких как документы, брошюры или материалы рекламного характера;
  • выполнять любые требования, устанавливаемые схемой сертификации в отношении использования знаков соответствия или содержащихся в информации по продукции;
  • предоставлять Органу по сертификации по его запросу информацию о жалобах на сертифицированную продукцию, в том числе информацию и документальное подтверждение о принятых мерах в отношении таких жалоб,  и любых недостатков, обнаруженных в объектах подтверждения соответствия, которые влияют на соответствие требованиям к объектам подтверждения соответствия, в том числе установленным схемам сертификации;
  • незамедлительно информировать орган по сертификации об изменениях, которые могут повлиять на выполнение сертификационных требований;
  • при установлении несоответствия электрической энергии требованиям стандарта принимать меры к тому, чтобы качество электрической энергии соответствовало установленным требованиям;
  • оплатить все расходы по проведению сертификации в соответствии с договором.